Существование жриц храма Хакурей жизненно необходимо для Генсокьё, что привело к парадоксальной ситуации - ёкаи не могли нападать на жриц из боязни победить их. Это лишило жизнь многих ёкаев смысла. Дабы иметь возможность сразится друг с другом в честном бою, не подвергая опасности Генсокьё, в данмаку-дуэлей добавили систему спел-карт имеющую ряд правил:
Спелл-карты должны иметь названия, которое будет объявлено перед использованием.
Число спелл-карт у каждой из сторон должно быть обговорено до поединка.
Тот, кто первый истратит все свои спелл-карты, должен признать свое поражение.
Победитель может получить лишь то, что было обговорено до поединка. Если участник не заинтересован то, что предлагает противник, он может отказаться от боя.
Проигравший имеет право на матч-реванш.
Будь готов к тому, что что-то пойдет не по правилам.
Эти правила фактически перевели бои в спортивные дуэльные состязания. Теперь даже самый слабый человек мог бросить вызов Ёкаю, а тот в свою очередь мог сразится с храмовой жрицей, не боясь последствий. Спелл-карты были впервые использованы Румией в событиях "Embodiment of Scarlet Devil". Меж тем спелл-карты это не только волшебство. Так, Мариса использует свой мини-хаккеро в качестве одной из спелл-карт, а Нитори инженерное оборудование заменяет магию. Спелл-карты это в первую очередь способ объявить свою серию атак, которая будет длится строго определенное время, после чего окончится. И если противник остался стоять на ногах и у него в запасе есть свои спелл-карты, то вы проиграли. Это соревнование в первую очередь мозгов, а потом уже грубой силы.